Казачий бой (Казачий Спас). Гончаров С.А.

Фрагменты из рассказа Гончарова С.А."КАЗАЧИЙ БОЙ".

- Сегодня я расскажу тебе кое-что о «Казачьем Спасе». Учил ему меня старый казак, выживший после выдачи англичанами казаков в городе Лиенце коммунистам на смертные мучения и прошедший все сталинские лагеря. Сказывал он, что этому способу сражаться научил его крёстный. А того в свою очередь научил, даурский казак, проживший большую часть своей жизни отшельником в тайге. Сказывал тот даурец, что этот бой является чисто казачьим и называется он Казачьим спасом. Даётся он казакам и ещё русским.

Другим народам он не доступен. Чем древней казачий род, тем легче идёт обучение, так как оно основывается на генетической памяти обучаемого Спасу. Только чистых казачьих родов ныне не сохранилось, а всё больше смешение из трёх или четырёх родов. Обучающему Спасу надо как бы вытащить из памяти обучаемого всё то, что записано в его генетической памяти, то есть всё, что умели его предки, сумевшие выжить и продлить свой род.
- А чем отличается «Казачий Спас» например, от карате или других восточных единоборств – спросил Николай.
- Основным отличием казачьего спаса от других видов единоборств является то, что основывается он на вере в Бога, на молитве и чистоте души. Знающий Спас не только умеет сражаться против противника во много раз его превосходящего и побеждать его, но и владеет умением лечить, может выживать в любых сколь угодно трудных условиях. Справиться с владеющим Спасом не может и десяток казаков, не владеющих Спасом. В спасе нет «ката» как в карате. Всё происходит на интуитивном уровне.
В Казачьем спасе есть несколько уровней. Так казак, который овладел четвёртым уровнем знаний, мог вместе с конём переноситься из одного места в пространство в другое, его нельзя было зарубить, он ловил и останавливал пули.
-А как же обучали «Спасу» казаки молодых казаков и казачат раньше, например, лет сто-сто пятьдесят тому назад - спросил удивлённо Николай.
В стародавнее время старики начинали обучать казачат с семи лет, а занятия проводили после захода солнца. На начальном этапе занятий перед казаками, прежде всего ставилась задача по развитию у них силы, ловкости и выносливости. В качестве тренировочных предметов они использовали: большой клубок ниток для вытаскивания страха, для развития интуиции меченые дощечки, два маленьких мячика, кожаная лапа в виде боксёрской, донская ногайка, разновесные деревянные куколки для работы с ножами, пара ножей пригодных для метания, повязка на глаза для стрельбы в слепую по интуиции и винтовка. Занятия проводились как на лугу, так и на ровной вытоптанной земле.
-А с чего начиналось обучение «Спаса» на начальном этапе - спросил Николай.
К молодым казакам желающими научить этому бою, старики тщательно приглядывались, и многим отказывали. С теми, кто по их пониманию подходил обучению, они начинали обучение с казачьих игр. Одной из любимейших игр казачат была игра в чехарду, развивающую прыгучесть, выносливость, координацию движения, позволяющая научиться перепрыгивать и перекатываться с высоким поднятием ног, имитирующую удар ногами, через препятствие почти на него не опираясь. Одновременно с этим производилось обучение умение правильной стойки и движению, так называемой «рюмочки» - умению отклоняться от ударов. Если казак уставал, то он «обжигался», то есть делал специальные движения, позволяющие мгновенно восстанавливать силы и приводить себя в боевое состояние. Центральным в движении казака является движения «свия», с помощью, которой проводятся удары руками и ногами.
- Огромную роль в «Казачьем Спасе» играет способность казака предчувствовать поведение противников, угадывать их мысли и действия, опережать действия противников, уходя от ударов и заставляя своих противников не только «молотить пустой воздух», но и уничтожать друг друга. Эта способность развивается с помощью специальных упражнений. Так стоя спиной к противнику, знающий «Спас» ощущает то место тела, в которое будет произведён выстрел и отклоняя тело, уходит от пули. Это свойство развивается с помощью клубка ниток и называется «вытягиванием страха». Поэтому Казака знающего «Казачий Спас» нельзя убить. Если казак гибнет, то о нём говорят, что он не убит, а «не уберёгся».
Окончив рассказ, Анатолий Григорьевич вздохнул, и «ожёгся», то есть по казачьи, взбодрился, а затем неторопливой волчьей рысцой затрусил к лужку. Луг встретил его утренней обильною росою. Издав негромкий хриплый вой, как старый бирюк, Анатолий Григорьевич повалился в траву и стал кататься по росе. Накатавшись вдоволь, он встал и стал разогревать своё тело особым, казачьим способом. Тело его как утюг стало быстро нагреваться и вскоре стало очень горячим. Не прошло и десяти минут, как рубашка и шаровары на нём высохли. Покачав «рюмочку» Анатолий Григорьевич стал постепенно вводить себя в состояние «изменённого сознания». Двигаясь вращениями, словно летая, он стал замечать, что время и всё движущееся вокруг его словно замедляет свой бег или останавливается. Так пролетающий мимо воробей так и не понял, как он оказался в руке Анатолия Григорьевича, который видел его, словно висящим в воздухе и взял осторожно его в свою руку.
Нежно держа его, он улыбнулся и отпустил воробья, вспомнив, как батя вместе с крёстным отцом, когда он был ещё мàльцом, учил видеть летящую пулю.
Окончив двигаться, Анатолий Григорьевич занялся «куколкой». Воткнув в «куколку» несколько ножей он стал играть с ней, подбрасывая и ловя её одной или двумя руками, перебрасывая с руки - на руку, и жонглируя ею да так, чтобы при хвате её уворачиваться от наточенных лезвий ножей.
- Не ленись играть с «куколками» - говаривал крёстный.
- Никто тебя не сможет нанести тебе удар ножом. Ты всегда успеешь перехватить руку противника с ножом, да зажмёшь её так, что он не сможет её вырвать – поучал его батя.
- От обучаемому Казачьему спасу требуется быть человеком исключительно трудолюбивым во всех делах, православным, честным, доброжелательным, не мстительным, не распутным, не пьяницей, крепко верующим в Христа и Пресвятую Богородицу и выше жизни ценить казачье братство.
- А можно ли занимающемуся «Спасом» для развития силы заниматься штангой или гирями?
- Запомни так же, что казакам изучающим «Спас», строго настрого было запрещено поднимать какие - либо тяжести, так как сила у казаков развивается только при работе со своим телом - ответил Анатолий Григорьевич. - С одной стороны это разнообразные подтягивания и медленные отжимания, а с другой стороны это разнообразные подъемы и повороты туловища, корпуса, прыжки, мягкий неслышный кошачий бег, включая резкие ускорения.
- А теперь возьми шашку и набегая руби меня – глядя прямо в глаза Николаю приказал Анатолий Григорьевич.
Вытащив шашку из ножен и закрутив её над головой, то есть, сделав «солнце», Николай устремился к Анатолию Григорьевичу. Но, не доходя до него, словно наткнувшись на что-то твёрдое и круглое, отлетел в сторону, а его шашка вместо того, чтобы развалить Анатолия Григорьевича до пояса, словно скользнув по невидимому щиту, рубанула пустой воздух.
- Это называется надувать пузырь – улыбаясь, пояснил Анатолий Григорьевич. - С помощью специальной тренировки можно добиться, что из живота как бы появляется пузырь, который, ты «надуваешь» и не позволяешь никому приблизиться к тебе. А теперь я завяжу себе глаза и стану к тебе спиной. Отойди от меня и затем нападай на меня со спины. –
Николай отошёл метров на двадцать вынул нож из ножен и стал бесшумно приближаться к Анатолию Григорьевичу который стоя к нему спиной только слегка шевелил пальцами рук. Когда осталось несколько метров Николай вдруг стал как пьяный изгибать и качаться. Не доходя нескольких шагов до Анатолия Григорьевича он выронил нож и кувыркнувшись словно пьяный упал на траву. Это выглядело так, словно кто-то схватил его в охапку и швырнул на землю.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>