_MG_0215

Тропа предков. Путешествие по Сибири – часть 3.

_MG_0219

Продолжаю повествование про летнее путешествие  2015 года. Время пришло написать про тропу предков. Прибыли мы на тропу сразу после экскурсии по Сундукам.

Выход на тропу предков находиться в  поселке Ефремкино, оно находиться примерно в 60 км. от  Сундуков.  При входе на тропу находиться кемпинг со стоянкой    и местом под палатки. В самом поселке так же можно остановиться на базах отдыха, там их много. Попасть на тропу предков легко: едете по главной дороге поселка и не доезжая моста через реку  по левую руку от вас  букет находится вход на тропу.  Там  всё просто, если заблудитесь, то спрашивайте у местных, они все расскажут.

_MG_0161

Мы приехали на кемпинг возле тропы, там сразу большая табличка стоит с рассказом про этот памятник, про археологические раскопки  и про то как себя вести и сколько что стоит, однако  ответов на все вопросы мы ждали долго и решили поискать ночлег в другом месте. Место другое оказалось рядом, называется "Казачий стан". Название сразу говорит о многом. Этот стан оказался частной территорией и на заборе висела грозная табличка "Охраняется министерством обороны РФ".  Я так сразу напряглась, не люблю навязываться , однако ночевку надо было искать, а у них место было просто шикарное.  У меня включилось  становое состояние, я так решила что за спрос по голове не ударят и мы пошли разговаривать. В общем чутьё сработало в нужную сторону и спасовские навыки так же пригодились. Нас встретил мужчина весь изрисованый коловратами и в общем он нам выделил место в одной из юрт ( коих стояло там штуки три в общем) за очень символическую плату. Мы радостные пошли раскладывать пожитки и укладываться в юрту.

_MG_0159

Скажу честно,  спасовец спасовца видит издалека, и  как нам говорил Шлоссер ( наш тренер по СПАСУ), спасовца узнаете тогда, когда у вас шерсть станет дыбом и вас сразу кинет в стан. Вот у меня так и было, я вся напряглась и ощущение было полной боевой готовности.  В общем все разрешилось удачно.

_MG_0157

Мы  вечером наварили супу, накушались, поговорили с местными ребятами про тропу и пошли спать в юрту. Погода стояла просто шикарная, было очень тепло, собачка алобай сидела на цепи и гавкала, кошечки ходили рядом, белочки прыгали.

_MG_0154

Ночью начал дуть ветер и в юрте оказалось все слышно. Это был мой первый опыт ночевки в юрте и я познала многое. Крыша над тобой далеко, однако утром через щели солнце било  прям в глаз. На дворе Казачьего Стана стоял Перун, я пошла его задобрить и в итоге нам весь день сопутствовала офигенная погода.  В этом же стане жил еще парень, который был  тоже не местный, сказал что приехал отдохнуть да так и остался.  Он нас посчитал за знакомых хозяина стана,  в общем на этот стан просто так не пускают.

_MG_0162

На тропу есть два входа. Один идет через кемпинг,  к которому сразу подъезжаешь, второй идёт за Казачьим станом. Мы решили пойти через первый вход.

Путь начинается с резкого подъема на метров 20-30, вы пройдёте мимо захудалых домиков  кемпинга ( мы потом обрадовались, что там не остановились). И вот, сразу после подъема был первый шок. Мы вышли на скалу с которой открылся просто охренительный вид.  Тропа утоптана, за лето видать много туристов проходит, поэтому  там  заблудиться очень сложно, тропа всего одна.

_MG_0169

Тропа тянется  на почти 5 км. На этом расстоянии  нас ждали пещеры с первобытными стоянками человека, камни здоровья, и шикарные виды, от которых захватывало дух. Пройдя первые скалы, а тропа идет по скалистому берегу реки,  мы уперлись в камни здоровья ( нам так сказали), они похожи на  лёгкие , печень и прочий ливер. Конечно же надо к ним приложиться, чтоб здоровья хватило дойти до конца тропы.  Напротив камней здоровья  открылся шикарный вид со скалами в виде зубов и рекой далеко внизу. Вообще, описать  расстояния и масштабы мне не писателю довольно сложно, слов не хватает. Затем мы пошли дальше,

_MG_0172

причем тропа со скал переходит в распадок с высокими деревьями и травой и снова мы выбираемся на скалу на площадку в несколько метров.  И тут наступает очередной шок, потому как  дует ветер, далеко внизу вьется река, нас 7 человек на этом пяточке, все жмутся к скале чтобы ненароком не сигануть в реку и тропа начинает спускаться резко вниз по сыпучим камням в пещеру. Все в шоке,  обещают никогда больше не вернуться сюда ( однако возвращаться по этой же дороге), но деваться некуда - идём в пещеру.

_MG_0194

Кстати, можно взять экскурсию по тропе, не знаю сколько стоит, мы решили не брать гида, а все прочитать в интернете. Пещера далась нам нелегко. Двое из нашей команды лазали по пещерам, им было зашибись. А вот кто не  спелеолог, тем пришлось страшно. Вход в пещеру находиться  на высоте метров трех над тропой, можно обойти пещеру сбоку ( тропа идет как раз в обход), но мы решили  пройти все испытания и полезли. Со стороны кажется вроде вход не высоко, а когда сам лезешь, то поджилки начинают трястись, да и не только поджилки. Со слезами и соплями мы взобрались и пролезли через сию сквозную дыру в скале. Впечатления незабываемые.  В пещере была стоянка человека ( и видать она и есть). И конечно мы везде нафотались. Далее по дороге нам встретились еще несколько углублений в скалах.

_MG_0197

А вот после этой пещеры мы вышли на местность, очень сильно напоминающую Новую Зеландию, как будто мы оказались в Средиземье. Силы наши были на исходе, однако на то чтобы снова впасть в шок их хватало.  Проходя кругом, тропа огибает высокие скалы, напоминающие страну эльфов, и поднимается в большую пещеру,к которой надо еще подняться по мелким сыпучим камешкам.  У меня на финальные кадры просто не хватило сил, потому как жара, непредвиденная нагрузка, стресс, нытье про страх у соратников измотали меня в конец.  Там еще было кресло шамана, но на него у меня лично не хватило сил, поэтому мы сидели и отдыхали  под сводами большой пещеры и готовились идти обратно той же дорогой.

_MG_0215

Впечатлений мы там хапнули по полной. Отдохнув,  мы двинулись по сыпухе обратно, это оказалось сделать непросто, вниз спускаться гораздо сложнее, особенно если  на ногах простые кроссовки.  Дальше было легче и  пройдя все скальные уступы, мы вышли легким шагом к Казачьему стану другой дорогой.

_MG_0222

Резюме: я всем настоятельно рекомендую поехать и обследовать Тропу предков. Это доступный туристический объект, на котором вы получите массу разнообразных впечатлений. Не все взрослые мужчины доходят до конца тропы, поэтому испытайте себя,  вы получите незабываемые состояния и захотите пройти Тропу еще  не один раз.

_MG_0229

_MG_0304

_MG_0305

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>